Непонятно, как вообще подступиться к импровизации

Каждый гитарист мечтает взять гитару и сходу начать играть руками то, что он слышит в своей голове.


Но на первых порах это искусство кажется чем-то недостижимым, доступным только гениям с абсолютным слухом.


Непонятно, можно ли этому научиться вообще, а если да, то с чего начать, над чем работать и на что обращать внимание при занятиях.

Соло получаются скучными и посредственными

У кого-то всё же получается разобраться с основами и начать потихоньку самостоятельно импровизировать. Поначалу это радует: «Вау, как круто, ноты попадают куда надо, звучит похоже на музыку»!


Но спустя пару недель эйфория улетучивается, потому что гитаристы осознают, что все их соло звучат однотипно, скучно и именно что «похоже на музыку».


Да, они могут играть «правильные» ноты, и их игра не режет ухо, но в соло напрочь отсутствуют разнообразие, музыкальность и та самая «блюзовость». Вместо этого лишь заунывная беготня туда-сюда по гаммам.

Непонятна логика построения хорошего соло

Гитарист может знать нужные гаммы и даже несколько блюзовых фраз, но не удаётся собрать из этого что-то своё.


Нет понимания структуры соло: что играть в начале, чем закончить, как его развивать, в каком порядке должны идти фразы.


В итоге вместо осознанного и продуманного блюзового соло гитаристы хаотично играют «что попало» и «куда попало».

Проблемы с техникой

Согласитесь, сложно наслаждаться игрой, когда вместо музыки думаешь о том, как бы не промазать медиатором мимо нужной струны, всё тонет в грязи и призвуках, а общее звучание даже отдалённо не похоже на то, что вы слышите на любимых записях.


Отдельная беда — бенды и вибрато. Именно эти приёмы делают соло певучими и эмоциональными, и если они звучат криво, вызывают дискомфорт и напряжение в руках, то об удовольствии при игре на гитаре можно забыть.

Нет видения грифа

Многие гитаристы напоминают человека, который никогда в жизни не выходил из дома: у них есть несколько знакомых аппликатур аккордов иди позиций гамм, но весь остальной гриф — тёмный лес, в который страшно заходить.


Непонятно, как по нему передвигаться, в каких ещё позициях можно играть, как ловко перемещаться между ними и, главное, понимать, куда вообще «тыкать», чтобы получалась музыка, а не атональные звуки.

Нет понимания теории, стоящей за блюзом

Зачастую гитаристы не могут разобраться, как строится блюз, из каких аккордов он состоит, какова их последовательность, какие ноты и гаммы можно использовать в соло.


А кто-то осознанно игнорирует эти знания, думая, что это слишком сложно или вообще не нужно.


В итоге и те и другие играют, но не понимают, что именно они играют.

Не всегда есть вдохновение на занятия

А иногда просто сложно заставить себя сесть и заниматься. Не хватает некоего импульса и пинка, который бы вдохновил и заставлял регулярно возвращаться к гитаре.


Из-за этого нет постоянного прогресса, а инструмент может пылиться неделями а то и месяцами.

Слишком много информации.

Мы живём в прекрасный век, когда в открытом доступе есть масса полезной информации об игре на гитаре.


Youtube, соц. сети, профильные сайты — везде можно найти уроки по самым разным темам и жанрам и получить знания, о которых пару десятков лет назад гитаристы только мечтали.


Казалось, бы это прекрасно! Бери гитару и занимайся! Но есть одно «но»...


Информации настолько много, что это пугает начинающих гитаристов. Кажется, что и целой жизни не хватит, чтобы осилить весь этот объём, поэтому проще даже не начинать.

Нет плана обучения.

Обилие доступных уроков и знаний приводит к ещё одной проблеме: распылению внимания и несистемному обучению.


Тут вы подсмотрели прикольный рифф, там выучили новый бой, начали учить одно соло, но потом увидели другое и переключились на него.


В итоге 90% гитаристов набирают обрывки знаний отовсюду понемногу, но ничего из этого не доводят до ума, так как непонятно, на чём стоит сфокусироваться в первую очередь, куда двигаться дальше, а что вообще пока лучше даже не трогать.

  • Поймёте, как вообще подступиться к импровизации и с чего начать
  • Сможете сочинять и с ходу играть собственные соло
  • Узнаете всю необходимую базу по технике и теории
  • Получите готовый лексикон из фраз и фишек, которые сможете применять в игре
  • Раскроеете свой творческий потенциал
  • Будете брать инструмент и играть, не тратя время на поиск информации и раздумья
  • Структурированные и легко усваиваемые уроки
  • Постепенная подача материала без перегруза информацией
  • Понятный и последовательный план обучения
  • Домашние задания для самостоятельной отработки 

Модуль 1 — Что такое импровизация и постановка правильной техники

После прохождения: Вы узнали, что вообще такое импровизация и как она работает, избавились от частых заблуждений, связанных с ней. После этого получили весь необходимый технический фундамент для того, чтобы качественно играть блюзовое соло.

  • Правильная постановка левой и правой руки, чтобы играть комфортно без травм и напряжения
  • Качественное звукоизвлечение и игра медиатором, чтобы играть без грязи и всегда попадат по нужным струнам
  • Подробный разбор техники бендов и вибрато, чтобы бенды были точные а вибрато певучим, как у Би Би Кинга (ну или почти :))
  • Суть и главные правила импровизации о которых не знает 80% гитаристов

Модуль 2 — Строим блюзовый фундамент

После прохождения: Вы понимаете, как строится блюз, выучили самую главную гамму и уже можете сыграть очень простую, но всё же собственную импровизацию. Вы знаете, как «нарулить» аутентичный блюзовый звук, а также разобрали ваше первое соло.

  • Что такое «Блюзовый квадрат» или аккорды, на которых строится 99% блюза
  • Первая позиция пентатоники: что это, зачем это и как из этого сочинять первые фразы и соло
  • Практические рекомендации по настройке звука: как настроить комбик, педали и примочки как у любимых блюзменов
  • Сыграете ваше первое блюзовое соло (в двух вариантах: для начинающих и более продвинутых)

Модуль 3 — Следующие шаги в блюзе

После прохождения: Вы расширили свои возможности и знаете ещё одну позицию на грифе, где можно играть. Также вы получили самые важные советы для начала самостоятельной импровизации. Выучили и разобрали еще одно блюзовое соло.

  • Вторая позиция пентатоники: её аппликатура и соединение с первой позицией
  • 5+ каноничных блюзовых фраз во второй позиции пентатоники
  • Учебное соло с использованием второй позиции пентатоники (в двух вариантах)
  • Первые советы для начала самостоятельной импровизации

Модуль 4 — Учимся лучше видеть гриф

После прохождения: Вы можете играть не только вертикально «вниз-вверх» в одной позиции, а путешествовать по грифу горизонтально, покрывая бóльшую его часть. Добавили в свой арсенал ещё несколько крутых фраз и узнали секрет, который сделает любое соло более «блюзовым».

  • Трехоктавная пентатоника: её аппликатура и как с её помощью перемещаться по грифу
  • Как плавно соединять друг с другом знакомые вам боксы пентатоники
  • Третья позиция пентатоники и ключевые фразы в ней
  • Обыгрывание девятого такта блюза: почему важно уметь это делать и как это влияет на ваши соло

Модуль 5 — Сочиняем ваше первое соло

После прохождения: Вы сочинили свою собственное первое блюзовое соло. И это не просто бездумная игра по пентатонике, а грамотно выстроенное соло по всем канонам жанра, которое звучит как настоящий блюз.

  • Подробные инструкции по тому, как «собрать» своё первое соло
  • Типичные ошибки, которых стоит избегать
  • Что делать, если «музыка не льётся» или возникают другие сложности
  • 5 Примеров соло, написанных по всем рекомендациям выше

Модуль 6 — Играем в новом ритме и в других тональностях

После прохождения: Научились играть в ритме фанк-блюз и в разных тональностях. Расширили своё видения грифа и закрепили знания на убойном учебном соло.

  • Как адаптироваться под другой ритм и использовать в нём все свои заготовки
  • Как перенести фразы и соло в любую тональность
  • Четвертая позиция пентатоники и ключевые фразы в ней
  • Ещё одна аппликатура горизонтальной гаммы для плавного перемещения по грифу
  • Учебное соло в стиле фанк-блюз (в двух вариантах)

Модуль 7 — Добавляем секретную «специю» в вашу игру и сочиняем соло с ней

После прохождения: До конца разобрали все позиции пентатоники и полностью видите гриф. Узнали о секретной фишке, с помощью которой можно сделать пентатонику интереснее, и с её помощью сочинили ещё одно собственное соло.

  • Пятая позиция пентатоники и как играть в ней уже знакомые вам фразы
  • «Блюзовая нота» и как её найти в разных аппликатурах пентатоники
  • Самые ходовые фразы и приёмы с использованием блюзовой ноты
  • Сочинение соло с блюзовой нотой: советы и рекомендации

Модуль 8 — Играем в стиле слоу-блюз и добавляем мажорный оттенок в игру

После прохождения: Ваша игра стала «вкуснее» и «слаще» за счёт добавления мажорных нот, вы умеете играть в ритме «медленный блюз» и разобрали четвёртое учебное соло для закрепления материала.

  • Мажорная пентатоника: как её легко найти на протяжении всего грифа
  • Смешение мажорной и минорной пентатоники.
  • Секретная «позиция Би Би Кинга» на грифе и убойные фразы внутри нее
  • Проникновенное учебное соло в стиле слоу-блюз (в двух вариантах)

Модуль 9 — Дипломная работа

После прохождения: Вы соединили воедино все знания, полученные на марафоне и написали свой главный шедевр — дипломное слоу-блюз соло. После этого пускаем скупую слезу, пожимаем друг-другу и отпускаем вас навстречу вашему прекрасному блюзовому будущему.

  • Инструкции и полезные советы для написания вашей дипломной работы
  • Правила и структура хорошего слоу-блюз соло
  • Готовые примеры соло, на основе которых вы можете сочинить своё собственное

БОНУСНЫЙ МОДУЛЬ 1 — Блюзовая теория для чайников (С Андреем Демьянским)

Это специальный модуль, который мы досняли для тех, кто вообще никак не разбирается в музыкальной теории. Никаких сложных терминов и продвинутого сольфеджио — лишь самая база в максимально доступном виде.


Он не входит в основную программу обучения, но будет открыт с самого начала как дополнительный материал, к которому вы можете всегда обратиться.


После прохождения: Вы владеете всем необходимым теоретическим лексиконом для успешной игры на гитаре. У вас не возникнет проблем с тем, чтобы подобрать аккорды любого блюза.

  • Какие есть ноты и как их находить на грифе гитары.
  • Что такое гаммы и тональности. Зачем они нужны и что с ними делать.
  • Основы ритма: такт, доля, как правильно считать при игре.
  • Как строится блюз и как элементарно найти нужные для него аккорды на грифе.

БОНУСНЫЙ МОДУЛЬ 2 — Подборка на каждую неделю кого послушать

Это специальный модуль, который мы досняли для тех, кто вообще никак не разбирается в музыкальной теории. Никаких сложных терминов и продвинутого сольфеджио — лишь самая база в максимально доступном виде.


После прохождения: Вы владеете всем необходимым теоретическим лексиконом для успешной игры на гитаре. У вас не возникнет проблем с тем, чтобы подобрать аккорды любого блюза.

  • Знаете, что такое блюзовая импровизация и понимаете её суть
  • Умеете импровизировать под блюзовые минусы в совершенно разных стилях
  • Знаете самую необходимую теорию без лишней воды
  • Понимаете, что такое пентатоника, как она строится, ее роль в блюзе и роке, и как с её помощью играть соло
  • Имеете базу каноничных блюзовых фраз и знаете, как их эффективно применять
  • У вас поставлена хорошая техника в правой и левой руке
  • Знаете ключевых музыкантов блюза и их главные альбомы
  • Видите весь гриф, понимаете, как по нему свободно перемещаться
  • Можете «нарулить» правильный блюзовый звук
  • Самостоятельно сочиняете художественно и драматически выверенные блюзовые соло
  • Выучили 8 специально написанных для вас готовых блюзовых соло
  • Можете ходить на джемы и играть с другими музыкантами
  • Понимаете, как развиваться в блюзе дальше самостоятельно

До марафона:

Денис Овчинников

Софья Польшакова

Виктор Охапкин

После марафона:

Денис Овчинников

Софья Польшакова

Виктор Охапкин

«Поверьте мне, зря вы эти деньги не потратите. С большим трудом вы будете искать, куда их потратить с такой же пользой»

Алексей Привалов

«Руки сами стали играть. Причём иногда такой дикий восторг появляется, когда эти руки извлекают такие классные звуки!»

Андрей Харламов

«Благодаря домашним заданиями, ты действительно отрабатываешь материал, а не просто сдаёшь и идёшь дальше»

Иван

«Так как я регулярно езжу в командировки, боялся, что не буду успевать сдавать задания. Но нет - в моей жизни ничего не поменялось, однако все задания сдал успешно»

Антон Гончаров

Внутри вашего личного кабинета вас ждут:

  • Видеоматериалы — подробные пошаговые видеоуроки, разбитые по тематическим разделам
  • Тесты, которые помогут вам самостоятельно проверить свои знания
  • Табы и минусы к каждому практическому занятию
  • Бонусные разделы — дополнительная информация по музыкальной теории, полезные упражнения, интересные подборки музыки, а также коллекция минусов для практических занятий.
Ссылка на это место страницы: #price

Вы можете оплатить материалы марафона уже сейчас.


Если по какой-либо причине вам не понравится наш продукт — просто напишите нам в течение 60-ти дней с момента покупки, и мы полностью вернем вам все деньги.


Также мы готовы вернуть все ваши средства, если вы полностью
пройдёте все материалы марафона,
выполните каждое домашнее задание
и посчитаете, что он вам не помог и вы ничему не научились

Денис Шевченко

  • Практикующий музыкант, который знает, на что хорошо реагируют слушатели и аудитория
  • Обучил очно 200+ студентов
  • Более чем 20-летний опыт игры и 15-летний опыт преподавания
  • Один из создателей сообщества «Первый Лад» — крупнейшего канала по блюзу и року в русскоязычном сегменте Youtube
  • Более 3 тысяч сыгранных концертов по всем странам СНГ и в Европе
  • Играл в группах Mishouris Blues Band, Folkline и проекте Juliana Strangelove
  • Проект Juliana Strangelove высоко оценён в том числе западной прессой и такими журналами как Rocker Magazine и Louder than War

Денис Шевченко